+7 (495) 223-40-06
apadent@nanodent.ru
Космическая зубная паста с наночастицами, побеждающими кариес

ИНТЕРЕСНОЕ О ЯПОНИИ

Общество и семья

Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, japanобществом и государством.

Большая часть населения имеет примерно одинаковый уровень дохода.

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам.

Разводы – редкость. Статистические данные: за 1996 год говорят, что на 1000 человек в Японии приходится 1,57 разводов.

Позднее вступление в брак. Средний возраст вступающих в брак для мужчин составляет 29,7 года, а для женщин - 27,1 года.

Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но чаще всего родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Мужчина в семье главный. Роль отца – добытчик. Роль матери – воспитание детей.

Субординация прослеживается даже в отношениях братьев и сестер. Нет такого слова, как брат или сестра. Есть младший/старший брат и младшая/старшая сестра. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.

Дом и семья с детства воспринимаются местом психологического комфорта, а мать - олицетворением его.

Дошкольное воспитание

Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже kgardenможет принять участие, но это бывает редко.

Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет.

Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет.

Если с ребенком что-то случается, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла.

Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях.

Японка не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. Как правило, дети настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт.

Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе.

Японцы сторонники раннего развития ребенка. В разном возрасте, воспитание акцентируется на разных проблемах: 1 год: пробуждение уверенности в себе. 2 года: прикладное творчество, ручная работа. 3 года: воспитание обязанностей. 4 года: добро и зло. 5 лет: воспитание лидерских качеств: самостоятельность, умение составлять планы и выполнять их.

Мальчики и девочки воспитываются по-разному. В сыне видят будущую опору семьи. Его учат преодолевать трудности. Девочек готовят к домашней работе.

Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад.

В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать.

В детских садах каждые пол года меняется состав детских групп и воспитателей. Если ребенок плохо начал в одной группе, есть шанс исправить положение в другой.

Особенности системы образования

Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.

Японская система образования как блины печет молодых людей, разбирающихся в математике и технике. В 1994 году 97,5% юношей пошли учиться в колледжи. Около 40% молодых японцев и 20% японок поступили в университеты.

Конкурс в самые престижные учебные заведения столь велик, что газеты употребляют выражение "экзаменационный ад".

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо.

До недавнего времени в японском языке и в педагогике ставился знак равенства между образованностью и способностями. Сегодня в японской педагогической печати подчеркивается наличие "острой потребности в творческой личности" и необходимости заниматься выявлением одаренных детей в раннем возрасте.

Принципы обучения в школе

Для японского учителя все дети равны. Среди них нет слабых и сильных, а есть ленивые и прилежные. Нет специальных программ, как для одаренных, так и для отстающих детей.

Нет в школах и "второгодников". Репетиторские школы (дзюку) помогают "выравниванию" детей.

Обычная школа дает знания массово, Дзюку более ориентирована на индивидуальный подход. То, что не понял утром в школе, вечером объяснят в Дзюку.

Принципы воспитания в школе

Детей учат избегать прямого соперничества. Победа одного неминуемо может означать "потерю лица" другого.

Пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом. Также для этой цели применяют коллективные спортивные игры.

В школе должны быть все похожи. 3ачастую стандартизации подлежат не только одежда и школьные принадлежности, но и мысли.

Группы детей поочередно проводят уборку своего класса, коридоров, туалетов и школьного двора. Цель - формировать трудолюбие, старание, умение преодолевать себя, подчинять свои чувства интересам коллектива, управлять своими эмоциями.

Задача средней школы – воспитание, задача старшей школы – передача знаний для поступления в вуз.

Акцент в воспитании делается на уважении к человеку и животным, симпатии и великодушии к другим людям, поиске истины, способности чувствовать прекрасное и возвышенное, обладать самоконтролем, сохранять природу, вносить вклад в развитие общества.

Здоровье детей

В Японии в каждом учебном заведении работает целый коллектив медицинских работников: доктор,медицинская сестра, стоматолог, фармацевт, куратор здоровья.

Особо тщательно разрабатывается меню для детишек. Рассчитывается витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Советы о «вкусной и здоровой пище» даются родителям воспитателями и даже заведующими детских учреждений.

Японский метод закаливания заключается в том, что ребенок должен быть максимально приближен к природным условиям выживания, то есть зимой стойко переносить холод, а летом терпеть жару, в целом оправдывает себя.

Ребенка приучают к чистоте. Культ чистоты проявляется не только в чистых руках, но и в чистом теле, чистом белье и одежде, чистых волосах и зубах.

Культура, праздники и церемонии

В Японии проводится целый ряд праздников для детей, которые позволяют формировать у них чувство сопричастности к традициям своей страны.

Сития — «седьмая ночь» или «надзукэ-но иваи» - праздник по случаю выбора имени ребенку.

Спустя 100 дней после рождения ребенка впервые несут в храм.

Когда ребенку исполняется год, перед ним раскладывают различные предметы (например, счеты, серп, кисточку для письма и т. д.) И по тому, какую вещь он возьмет первой, говорят о его будущем.

Третьего марта по всей Японии проходит "хинамацури" - праздник кукол для девочек. В этот день в домах появляются многоярусные подставки красного цвета, на которые выставляются изящные куклы, символизирующие императорскую семью.

Пятого мая проводится праздник "кодомо но хи". В этот день на крышах домов и в садах вывешивается большое количество флагов и знамен, по форме очень похожих на карпа. Их количество зависит от числа проживающих в доме мужчин.

Первое апреля - начало учебного года и своеобразная "инициация" на право быть японцем.

Быт и интересные факты

Японцы очень уважают тех, кто может сказать на их языке хоть две фразы. Они 
считают, что выучить его нереально.

Японцы постоянно говорят о еде, а когда они едят, то обсуждают, как им нравится угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз oishii (вкусно) - очень невежливо.

В Японии категорически не приняты чаевые. Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных.

В Японии очень честные люди. Если вы потеряли кошелек в метро, 90% вероятности, что его сдадут в бюро находок.

Японские полицейские – самые честные в мире, взяток не берут.

Токио - самый безопасный мегаполис в мире. В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом.

Японцы очень стеснительные, не привыкшие выражать свои чувства. Для многих настоящий подвиг сказать: "Я тебя люблю".

Японцы народ очень чистоплотный, но, сколько бы ни было членов в семье, ванну все принимают, не меняя воду. Правда, перед этим каждый принимает душ.

Японцы практически никогда не зовут гостей домой. Приглашение "заходите как-нибудь" в большинстве случаев стоит воспринимать исключительно как вежливый оборот речи.

Японцы – сумасшедшие трудоголики. Могут запросто работать 15-18 часов в день без перерыва на обед.

Приходить на работу вовремя в Японии считается дурным тоном. На месте надо быть хотя бы на полчаса раньше.

В японском языке даже есть слово "кароши", что буквально переводится, как "смерть от переутруждения". В среднем каждый год с этим диагнозом умирает десять тысяч человек.

У японцев очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет где-то 300 долларов. Предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости.

В северных городах Японии все тротуары с подогревом, поэтому здесь никогда не бывает гололеда.

На японских улицах вы не увидите мусорных баков. Весь мусор японцы несут домой, а потом сортируют на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и несжигаемый мусор.

Японские смайлики Kao-Moji

kao-mojiЯпонцы создали и популяризировали свой оригинальный стиль смайликов-эмотиконов. В Японии они называются Каомодзи (Kao-Moji). Их особенность в том, что эти смайлы могут быть понятны без необходимости мысленно поворачивать голову налево, как, например, в «западном» смайле : ) В этом смысле японские смайлы близки к канону аниме-графики.

Этот стиль появился в Японии в 1986 году на основе кодов ASCII. Японские смайлы обычно представляют собой что-то вроде (*_*). Звездочки обозначают глаза; центральный символ, обычно нижнее подчеркивание - рот; и боковые скобки - овал лица.

Различные эмоции, например, в таком смайле (")(-_-)("), как правило передаются символами глаз. Например, символ 'T' может быть использован для выражения плача или печали (T_T). Такой акцент на глаза часто приводит к созданию японским смайлов-эмотиконов, в которых используются только глаза, например ^^. Чтобы показать стресс, можно использовать такой смайл (x_x), а смайл (-_-;) демонстрирует нервозность, при этом точка с запятой обозначает капли пота, вызванного ощущением тревоги.

Повторение символов /// в японском смайле (///) может указывать на замешательство, покраснение. Такие символы как ‘дефис' или ‘точка' могут заменять подчеркивание; точка часто используется для изображения более маленького, более симпатичного рта или носа, например (^.^). С другой стороны, рот/нос могут быть полностью исключены из смайла, например (^^). Боковые скобки также могут заменяться на фигурные, например {^_^}. Часто боковые скобки вообще отсутствуют, например ^^, >.<, o_O, O.O, <.<;. o-o, e_e, e.e и/или owo. Знак кавычек ", апостроф ', или точка с запятой ; могут быть добавлены к эмотикону для выражения опасения или смущения, а также капель пота, как это часто используется в японских аниме.

emo

Ападент Про: новые возможности профилактики стоматологических заболеваний

И.М. Макеева, М.Ю. Полякова, Ю.О. Парамонов БОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, Москва

Несмотря на широкое применение фторидсодержащих зубных паст, распространенность заболеваний зубов возрастает. Предложен новый подход к профилактике и лечению заболеваний зубов с применением наногидроксиапатита. Авторы приводят примеры эффективности пасты для профессионального применения Ападент Про при кариесе в стадии пятна и гиперестезии зубов.

Несмотря на развитие современной стоматологии и повсеместное применение фторидсодержащих зубных паст, распространенность кариеса и повышенной чувствительности зубов продолжает расти. Среди причин повышенной чувствительности зубов следует назвать некариозные поражения (клиновидные дефекты и эрозии) (рис. 1 а,б), обнажение корней зубов при пародонтопатии (рис. 2), профессиональное отбеливание (рис. 3) и, конечно, кариес(рис. 4). Традиционно для устранения чувствительности применяют препараты, содержащие фторид-ионы, десенситайзеры и зубные пасты, направленные на снижение чувствительности[1]. Однако эффект большинства из них носит временный характер и через некоторое время чувствительность вновь появляется. В связи с тем что повышенная чувствительность зубов мешает адекватной чистке зубов и способствует формированию зрелой био пленки, вопрос устранения чувствительности связан непосредственно с предотвращением воспалительных заболеваний пародонта и кариеса.

В настоящее время наиболее эффективным препаратом для устранения или уменьшения гиперчувствительности зубов независимо от ее причины является гидроксиапатит. Ряд производителей вводят гидроксиапатит в наноформе (нано-ГАП) в зубные пасты для домашнего и профессионального применения. Зубные пасты с нано-ГАП получили широкое распро-странение в Японии. Последние исследования известной компании Sangi позволили разработать и внедрить зубную пасту Ападент, действующим веществом которой стал медицинский нано-ГАП, чья высокая профилактическая эффективность основана натом, что около 97% зубной эмали и 70% дентина содержат гидроксиапатит.

Рис. 1а. Причина повышенной чувствительности - клиновидные дефекты зубов. Адекватная гигиена полости рта значительно затруднена. Индекс Шиффа - 2
Рис. 1б. Причина повышенной чувствительности зуба. 13 - эрозия эмали Индекс Шиффа - 3
Рис. 2. Причина повышенной чувствительности - обнажение корней зубов и формирование клиновидных дефектов. Индекс Шиффа - 2
Рис. 3. Повышенная чувствительность зубов как профессионального отбеливания
Рис. 4. Кариес в стадии белого пятна зубов 42 и 41 и 32. Кариес дентина зубов 43 и 31. Индекс Шиффа - 1
 

Поэтому при местном применении наночастицы гидроксиапатита, содержащиеся в зубных пастах и гелях, способствуют восстановлению минеральной плотности поверхностного и подповерхностного слоев эмали, обеспечивая гладкость ее поверхности и предотвращая развитие кариеса [2]. Взаимодействуя с дентином, нано-ГАП закупоривает дентинные трубочки, в т.ч. образуя ГАП-протеиновые комплексы. Это полностью предотвращает колебания дентинной жидкости, поэтому повышенная чувствительность зубов значительно снижается или исчезает.

Анализируя сканирующие электронные микрофотограммы дентина после отбеливания и обработки пастой, содержащей нано-ГАП, R. Tаkikawa и соавт. (2007) установили, что частицы нано-ГАП не просто закупоривают отверстия дентинных трубочек, но и образуют выраженный защитный слой [7]. H. Kаwamata и соавт., изучая поверхность зубов, обработанных нано-ГАП, полностью подтвердил это, обнаружив не только полную окклюзию открытых дентинных трубочек, но и защитный слой толщиной 1,8 микрон, расположенный на поверхности дентина [3]. W. Browning и соавт. на основании анализа данных, полученных с помощью визуально-аналоговой шкалы, установили, что нано-ГАП быстро устраняет чувствительность зубов, возникшую после отбеливающих процедур [2]. Однако наибольший интерес представляет действие нано-ГАП как средства профилактики кариеса. Кроме непосредственного действия на поверхностный и подповерхностный слои деминерализованной эмали было установлено, что кариеспрофилактическое действие нано-ГАП может быть связано в т.ч. с его способностью сорбировать полисахариды, продуцируемые Streptococcus mutans, и липотейхоевую кислоту.

Это означает, что именно нано-ГАП уменьшает адгезионную способность зубного налета и способность микроорганизмов к аггрегации [4]. Немаловажным фактом следует считать, что зубные пасты на основе ГАП обладают самой низкой абразивностью и практически не повреждают поверхность зубов, т.к. нано-ГАП применяется в виде геля или чрезвычайно мелких частиц [5]. Механизм действия нано-ГАП позволяет рекомендовать содержащие его зубные пасты как для индивидуального, так и для профессионального применения, в связи с тем что кроме зубной пасты для индивидуального применения Ападент, представленной на российском рынке, нашим стоматологам теперь доступна зубная паста для профессионального применения Ападент Про.

Клинический пример № 1

.

Использование профессиональной зубной пасты «Ападент Про» для устранения чувствительности зубов Применяли пасту с нано-ГАП восемь пациентов с клиновидными дефектами, в случаях когда от пломбирования пациенты временно отказались из-за небольшого размера дефекта (рис. 5а и б). Для предотвращения углубления дефекта рекомендовали пациентам атравматичную технику чистки и мягкие зубные щетки. Кроме того, было рекомендовано воздержаться от приема кислых соков, в случае невозможности отказа от кислого непосредственно после приема пищи полоскать рот и приступать к чистке зубов не ранее, чем через час. Эффективность обработки профессиональной пастой Ападент Про оценивали на основании определения индекса Шиффа, основанного на выявлении порога чувствительности зуба с использованием воздушной струи по Schiff [6]. Пробу проводили следующим образом: воздух из пистолета стоматологической установки подавали перпендикулярно пришеечной поверхности зуба с расстояния 1 см в течение секунды. Оценку чувствительности зуба проводили с использованием следующих критериев: 0 – отсутствие реакции; 1 – ощущение дискомфорта, но при этом пациент не настаивает на прекращении пробы; 2 – дискомфорт, сопровождающийся просьбой о прекращении теста; 3 – выраженная болевая реакция с выраженными моторными реакциями, направленными на немедленное прекращение теста.

Рис. 5а. Клиновидный дефект зубов 11 и 12. Индекс Шиффа - 2
Рис. 5б. Клиновидные дефекты зубов 13 и 14. Индекс Шиффа - 3. Зуб 14 подлежит повторному пломбированию
Рис. 6. Кариес в стадии белого пятна зубов 42 и 43

Определение индекса Шиффа проводили до лечения – непосредственно после обработки и через неделю. При возобновлении неприятных ощущений пациентам было предложено вновь прийти на прием. Результаты исследования показали, что даже однократная обработка зоны клиновидных дефектов Ападент Про дала стойкий клинический эффект. Индекс Шиффа до начала лечения составил 2,37±0,09. Непосредственно после обработки он уменьшился до 0,8±0,24. При определении индекса Шиффа через неделю получили 1,0±0,7. В течение месяца никто из пациентов для повторной обработки не пришел. Пациентам была рекомендована зубная паста Ападент для ежедневного использования.

Клинический пример № 2

Для оценки потенциала реминерализации профессиональной пасты Ападент Про мы применяли ее пациентам с кариесом в стадии белого пятна. Пациент жаловался на то, что из-за шероховатой поверхности белых пятен на зубах 43 и 44 он не может качественно удалять зубной налет (рис. 6). Действительно, при осмотре было выявлено наличие кариеса в стадии белого пятна зубов 43 и 44. При высушивании поверхность не блестит, шероховатая при зондировании, пришеечная область покрыта налетом. Алгоритм проведения реминерализующей терапии с нано-ГАП включал удаление налета с зуба, подлежащего обработке. Затем проводили высушивание поверхности и противомикробную обработку. Для этого использовали озоно-воздушную смесь, генерируемую аппаратом ProZone в течение 6 секунд, т.к. обработка поверхности зуба газообразным озоном предотвращает формирование биопленки штаммами S. mutans и Lactobacillus acidophilus [3].

Воздействие озоно-воздушной смеси способствовало прекращению подтекания десневой жидкости или экссудата десневого кармана. На высушенную поверхность наносили профессиональную пасту Ападент Про, процедуру проводили трижды. Для домашнего использования рекомендовали пасту Ападент и обязательное применение контроля зубного налета окрашиванием. При осмотре через неделю после завершение реминерализующей терапии цвет пятен остался белым, но его поверхность стала гладкой. Пациент сообщил, что теперь качественная чистка зубов 43 и 44 не представляет сложностей.

Приведенные клинические примеры наглядно показывают высокую эффективность пасты для профессионального применения Ападент Про, содержащей нано-ГАП, в качестве средства для реминерализующей терапии кариеса в стадии белого пятна и устранения чувствительности зубов с клиновидными дефектами.

Литература

  1. Леус П.А. Использование фтора в профилактике кариеса зубов: Аналит. обзор. мед. новости. 1995;1:20–26.
  2. Browning W., Deschepper E., Cho S. Bleaching Sensitivity Reduction with a Nanohydroxyapatite Paste. J. Dental Research. 2006;85(Special Issue B).
  3. Ohta K., Kawamata H., Ishizaki T., Hayman R. Occlusion of Dentinal Tubules by Nano- Hydroxyapatite. J. Dental Res. 2007;86(Special Issue A).
  4. King N., Itthagarun A., Cheung M. Remineralization by Nanohydroxyapatite Containing Dentifrice: a pH Cycling Study Using Slurry. J. Dental Res. 2006;85(Special Issue B).
  5. Knight G.M., McIntyre J.M., Craig G.G., et al. The inability of Streptococcus mutans and Lactobacillus acidophilus to form a biofilm in vitro on dentine pretreated with ozone. Aust. Dent. J. 2008;53(4):349–53.
  6. Muzio K. Cariostatic Effect of Hydroxyapatitecontaining Dentifrices. J. Dental Med. 1994;39(6):809–22.
  7. Schiff T., et al. Desinsitizing Effect of a Stabilized Stannous Fluoride/Sodium Hexametaphosphate Dentifrice. Compend Contin Educ Dent. 2005;26:35–40.
  8. Takikawa R., Akikava K., Fujita K., et al. Restoration of Post-Bleach Enamel Gloss Using a Non-Abrasive, Nano-Hydroxyapatite Conditioner. J. Dental Res. 2007;86(Special Issue A).